Как родители проживают жизнь за детей

Кому не приходилось делиться детскими воспоминаниями и переживаниями? Многим точно! И теперь, став взрослыми, начинаем догадываться (или сильнее убеждаться), насколько важны те самые первые впечатления и ранний детский опыт. Мы возвращаемся к этим мыслям, потому что тогда казалось возможным многое, потому что столько мечталось и желалось! Сейчас попытайтесь вспомнить: всё ли о чём мечтали, осуществилось? Разумеется, нет. А теперь подумайте, что из этого множества осталось приятным воспоминанием, а какие неосуществлённые мечты вы так и несёте за собой всю жизнь?

Вернёмся из воспоминаний в «сейчас». Сейчас вы – родитель: любящий, заботливый, желающий лучшего для своего ребёнка. Вы хотите вложить в ребёнка как можно больше. И это понятно. Ведь вы желаете ему счастья. Поэтому вы много работаете. Знаете, что нужно (и хотите!) проводить время с сыном или дочкой. Но ещё знаете, что ребёнком нужно заниматься. Поэтому, уставшая после работы, вы из последних сил четыре раза в неделю по пробкам едете на всевозможные секции, три раза в неделю к репетиторам. Дети заняты. Так расписан день ни у каждого взрослого. И даже в выходные занимаетесь чем-то продуктивным. Ведь это ради его будущего!

А теперь ответьте себе на вопрос: что из всех этих занятий для ребёнка, нужно ли это ему и зачем это нужно вам? Послушайте себя и подумайте, где граница вашего детства и детства вашего ребёнка? У меня не было этого, так пусть будет у него? У меня было мало игрушек – значит, завалим ими детскую комнату, и немножко гостиную. Я не могла ходить на танцы – пусть дочка ходит на хореографию, на гимнастику, а заодно ещё куда-нибудь, она же девочка, ей пригодится. Я не мог дать отпор в школе, поэтому сын пусть ходит на бокс, ну или хотя бы на карате, и вообще пусть будет «спортивным». Или другая сторона – я же закончила «музыкалку», теперь и ты поплачь над пианино. Хотя сама мама до сих пор тихо ненавидит этот инструмент. А потом выясняется, что ребёнок не хочет ходить на танцы, к репетитору английского и занимается спустя рукава! Не ценит ваших стараний! Столько усилий и всё без толку! Вы живёте ради него, а он!... Родитель встаёт на позицию жертвы: «Я из-за этих танцев встаю в такую рань»! А ребёнок наделяется, сам того не желая, позицией например, агрессора: «Не пойду, не буду!». Хлопает дверью в комнате, кричит… Так может именно сейчас стоит остановиться и подумать о чём кричит ребёнок? О его ли будущем ваше беспокойство? Или это проживание части своей детской жизни через него, или это тревога о том, хорошая вы мама? Сейчас действительно общество навязывает родителям необходимость во всех этих курсах, развивашках и т. д. И если ты не занимаешься с ребёнком везде и всюду, то ты как минимум лентяйка или просто никчёмная мать. Но что из всего многообразия хочет сам ребёнок? В чём есть необходимость? И что вы делаете сами для себя, чтобы не переносить на ребёнка собственные желания? Так, понемногу, родители проживают жизнь за ребёнка. А было бы здорово, если бы умели жить свою.

Когда встаёт вопрос о дополнительных занятиях и досуге для детей, посетите пробные занятия везде, где только можно. А только потом пусть ребёнок сам скажет, где ему было интереснее. Выберете удобный график для вашей семьи. Предложите варианты! И спросите, что понравилось больше.

Возможность самостоятельного выбора даёт ребёнку право жить свою жизнь, а родителю не совершать одну из главных ошибок воспитания – не проживать жизнь за детей.



Впервые опубликовано http://lipetsk.ru/content/articles/85582

Опубликовано 19 января 2019, 591 просмотр
Тарасова (Тихоцкая) Алёна Юрьевна
Психолог, Консультант — г. Липецк
Провела 15 консультаций на сайте
Поделиться2
Ещё...
Комментарии
Спасибо. Полезный материал.
Психолог, On-line консультант - г. Самара
№1 | 19 января 2019
Тихоцкая Алёна Юрьевна писал(а):
Возможность самостоятельного выбора даёт ребёнку право жить свою жизнь, а родителю не совершать одну из главных ошибок воспитания – не проживать жизнь за детей.
Согласен с вами
Психолог, Супервизор, Гештальт-терапевт семейный психолог - г. Минск (Беларусь)
№2 | 19 января 2019
Тихоцкая Алёна Юрьевна писал(а):
какие неосуществлённые мечты вы так и несёте за собой всю жизнь?
Ой, как в точку! Спасибо за статью :)
Психолог, Коуч - г. Москва
№3 | 19 января 2019
Алена, благодарю Вас за актуальную тему!
Врач-психотерапевт, Онлайн-консультант - г. Белгород
№4 | 19 января 2019
Алёна Юрьевна, спасибо Вам за статью!
Психолог, Личностный Семейный - г. Москва
№5 | 19 января 2019
Благодарю, нужная статья!
Психолог - г. Калуга
№6 | 19 января 2019
Да, именно возможность самостоятельного выбора даёт право на проживание собственной жизни. Спасибо!
Психолог, Семейный психолог - г. Калуга
№7 | 19 января 2019
Спасибо за статью. Согласна,ребёнок
должен иметь право выбора ,но не менее
важно научить ребёнка не бросать нача-
тое на полпути.
Психолог, Супервизор, Индивидуальная-и-семейная терапия - г. Лондон (Великобритания)
№8 | 19 января 2019
Главацкая Ирина, определённо! Это важная часть в воспитании.
Психолог, Консультант - г. Липецк
№9 | 19 января 2019
Юлия Чуприна, бывает одно предложение даёт много возможностей для осознания первопричин.
Психолог, Консультант - г. Липецк
№10 | 19 января 2019
Написать комментарий
Чтобы добавить комментарий — войдите или зарегистрируйтесь.
5 секретов удачных детских фотографий: рекомендации профессионального фотографа и детского психолога
К съёмочному дню, приуроченному, как правило, к важной дате (семейным или каким-либо другим торжествам), родители готовятся заблаговременно. Для того, чтобы вам на память остались лишь приятные воспоминания ...
Ответственность и осознанность. Кому это нужно?
Какие простые и понятные слова – осознанность и ответственность. И популярные, даже модные. Как часто стали мы слышать их и почему? Ведь нести ответственность за свою жизнь так естественно. Однако, ...
Как реагировать на учебные трудности детей
Учебный год начался хорошо и вдруг, в дневнике «тройка», одна, вторая… или «двойка». Родители в растерянности. Ведь выполнение домашних заданий и так даётся нелегко. Иногда ...
Ребёнок не хочет учиться! Или не может?
Редкий родитель не сталкивался с проблемами в обучении. А вот для многих выполнение домашних заданий становится пыткой. Нежелание учиться – один из «больных мозолей». «Невозможно ...
Как заметить и развить одарённость?
Работая с ребёнком 4 лет, показывала ему фигуры – круг, квадрат, прямоугольник. Осталась одна фигура – это был ромб. Когда спросила, как она называется, ребёнок перевернул её, уверенно и спокойно ...
9ea25
© 2009-2024 «Сайт психологов B17.ru»
наверх
вниз