Главная » Полезные советы » Речевые Особености У Детей Аутичного Спектра |
Речевые Особености У Детей Аутичного Спектра |
Раздел: "Полезные советы"
Просмотров: 6597
К одной группе относятся дети, у которых «неговорение» обусловлено собственно нарушениями речи. Например, моторными трудностями речевого аппарата. Либо так называемыми центральными нарушениями – когда участки коры головного мозга, отвечающие за управление различными аспектами речи, плохо справляются со своей руководящей работой. Эти нарушения речи у детей с аутизмом выявлять логопедам очень сложно, хотя природа нарушений такая же, как и у детей с классическими речевыми проблемами – дизартрией, моторной алалией, ринолалией ,нарушением слуха и т.д. Как правило, логопедические занятия построены на вовлечении ребёнка с нарушениями речи в интенсивное вербальное общение. То есть, опираются на коммуникацию и речь - на «слабые звенья» детей с аутизмом . Поэтому достаточно часто традиционные логопедические методы работы оказываются не только малоэффективными, но ещё и утяжеляют проблемы поведения аутичных детей. В привычной, комфортной, безопасной обстановке ребёнок пытается говорить так, как у него это получается – искажая звуки и слова (..а.. ..е.. – дай хлеб), заменяя одни звуки и слоги на другие ( тотит тушает – котик кушает; какака - бабушка), переставляя их местами (мапаги- помоги). Иногда родители замечают, что ребёнок «как бы говорит с закрытым ртом». Но почти все попытки «разговорить» аутичных детей с нарушениями речи обычными педагогическими приёмами приводят к тому, что ребёнок начинает активно избегать любого обращения – отворачивается, закрывает уши и глаза, крепко сжимает губы, прячется, а то и дерётся. Родители жалуются на упрямство своих детей – может, но не хочет! Другие дети, наоборот, издают очень много различных звуков – это могут быть интонированные «песни», странные звуковые комплексы: гортанные, свистящие, щёлкающие, воющие и разные другие звуки. Ребёнок может «звучать» постоянно; иногда хохочет, иногда явно сердится; иногда мы слышим звуки сирены, иногда угадываются «контуры» слов и даже целых фраз . Как правило, такая голосовая, вокальная продукция настолько не похожа даже на нарушенную речь, что и не принимается окружающими за попытки ребёнка разговаривать. По интонации этих вокализаций внимательный взрослый может догадаться о том как себя чувствует ребёнок, насколько ему комфортно или же он переживает стресс. Ещё одну группу детей составляют сосредоточенные, отрешённые, закрытые «молчуны». Они могут пристально отслеживать происходящее вокруг, а могут игнорировать прямое обращение. Именно о таких детях с аутизмом говорят: «на своей волне», «ушёл в себя», «не достучаться», « в своём мире»… Совершенно случайно близкие обнаруживают, что их ребёнок может чётко и внятно произносить не только отдельные слова, но и целые фразы. Как правило, это выясняется в стрессовой ситуации – у стоматолога, при сдаче анализов в поликлинике, на шумном и многолюдном утреннике, когда без предупреждения резким движением вытирают нос и т.п.– «Отстань!», «Идём на улицу!», «Пачка голландского печенья», «У него аутизм»… Сказав слово, ребёнок не повторяет его, как бы мы не старались! Похожие новости по теме:
... к сведению...
Если гости скучают, расскажите им анекдот, а если не уходят, расскажите его еще несколько раз.
|