Серьезное со смешным...
Мы рады приветствовать Вас на своем сайте!
 
  Главная Регистрация Поиск* RSS 2.0 Заработок
   
 
 
Навигация
  Главная
  Регистрация
  Правила на сайте
  Заработок
  Все категории
 
Разделы
  Здоровье и красота
  Женские «штучки»
  Уют и комфорт
  Отношения...
  Секреты красоты
Оцените свои интеллектуальные возможности  Тест на эрудицию
Гороскоп  Гороскоп
Сонник  Сонник
Рецепты (более 8000)  Рецепты (более 8000)
Тайна имени | Значение имени | Описание человека по его имени   Значение имени
Все общие и национальные праздники Украины, России, Белоруси по месяцам в одном месте с полным описанием  Информер праздников
Памятные даты, народные поверья, церковные именины, и пр., исторически связанные с сегодняшним днем  Этот день в истории
Новости  Полезное
 
Галереи
 
Новости культуры
 
Онлайн
Всего на сайте: 4
Гостей: 2
Пользователи: - отсутствуют
Роботы: Arraycrawl Bot, Yandex Bot
 
Счетчики
 
 
Веселые мысли
Главная » Полезные советы » Особенности Речи Детей С Аутизмом

  Особенности Речи Детей С Аутизмом

Раздел: "Полезные советы"   Просмотров: 4643  
Веселые картинки
 Особенности Речи Детей С Аутизмом
клик для увеличения

Все родители и близкие ребёнка с нетерпением ждут, когда же малыш заговорит. Вслушиваются в лепет и угадывают, на какое слово похожи первые слоги.  Умение  говорить позволяет ребёнку обратить на себя внимание,  сообщить не только о том, что его беспокоит  - «ва-ва»,«бяка », позвать кого-либо из близких – «баба», попросить – «дём»,поделиться впечатлениями  об увиденном – « ляля  а-а-а», защитить себя – « ну-ну !», отказаться – « не хо… не бу .. не мо..». В зависимости от контекста, от конкретной ситуации взрослые легко  расшифровывают  эти  обращения.

Многие дети с аутизмом тоже начинают  произносить лепетные слова, звукоподражания –« му.. ав-ав..», но после  полутора –двух лет  вместо  ожидаемого расширения  и усложнения  лексикона, аутичный ребёнок перестаёт пользоваться даже тем словарём , который у него был . Обеспокоенные родители  начинают искать причину  : сделали прививку, переболел, пошёл в ясли, испугался и находят ещё много стрессовых факторов, которые переживает любой ребёнок в той или иной мере. Поиск  виновных отнимает много душевных сил у семьи, но как показывает опыт, не помогает ребёнку говорить .

Ребёнок, который перестал пользоваться разговорной речью, по-прежнему,  нуждается во внимании и заботе близких; у него такие же потребности – он хочет пить,  игрушку, гулять, в туалет, но не обращается к родным  даже жестами (использование жестов для привлечения внимания и просьб – тоже речевое поведение,  и дети с аутизмом не обучаются пользоваться приемлемыми в культуре жестами спонтанно).

Если мы не «подловили» момент – малыш начинает пачкать штаны, если подловили  - просить уже не надо. И в том и в другом случае  мы невольно усилили  отсутствие просьбы «хочу в туалет».

Ребёнок  сам идет на кухню и берёт со стола бутылочку или тянет к столу маму и толкает её руку в сторону бутылочки, и получает желаемое питьё. Какая самостоятельность! Но мы опять усилили в поведении ребёнка отсутствие просьбы с помощью слов или коммуникативных жестов.

Родители  могут понять ребёнка и без слов,  а они не всегда рядом. Как понять другим, чего хочет ребёнок, толкая  бабушку в спину возле холодильника? Возможно, он хочет йогурт.

Но реакция бывает другая : « Разве можно толкать бабушку?»

В норме около двух лет дети  начинают активно повторять за окружающими  и отдельные слова и простые фазы – речевой запас лавинообразно увеличивается, и коммуникативные возможности возрастают. «Вова дать пить» -  как эхо повторяет ребёнок  в ответ на мамин вопрос, но со временем уже  самостоятельно формулирует  подходящие для ситуации высказывания.

Похожая  реактивная,  эхолаличная  речь  характерна  для детей с аутизмом, которые умеют  говорить.  Ребёнок повторяет услышанное либо сразу (непосредственная эхолалия), либо спустя время (отсроченная эхолалия ).  « Ты хочешь пить?»  - спрашивает мама «Пить » - отвечает ребёнок. «Пить хочешь?» - «Хочешь». «Пить не хочешь?» - «Не хочешь». Пока ребёнок маленький это не настораживает родителей,  ведь все дети так делают. Но чем старше становится ребёнок , тем более странно звучит его речь :  « дайте ему печенье», « щёлкни меня – будет игра», « не хочешь!»,  « посмотрите на неё – никто из детей так не делает…хочу куролесить… никто так не делает…» Одни и те же фразы повторяются многократно, неожиданно произносятся  в неподходящей ситуации . Ребёнок может повторять стихи, сказки, песни, рекламные слоганы, воспитательные сентенции родителей:    « нельзя кусаться … я тебя укусил…извините …», « яичко  БАХ! и разбилось…яичко  БАХ! и разбилось..». Он может говорить очень громко или очень тихо, очень быстро –  « глотая» и «смазывая» слова или чеканя каждый звук. То, что ребёнок говорит  может быть понятным для окружающих: «Поднимите, пожалуйста, или я буду царапать Вас», а может быть потоком непонятных звуковых комплексов.

Часть  из того, что  произносят дети с аутизмом, вполне соответствует ситуации: « Так, все идут мыть руки !» После прогулки  эти слова  уместны, хоть и являются эхолалией, механическим повторением слов воспитательницы. Часть высказываний звучит нелепо: «Спасибо!» - радостно повторяет мальчик, каждый раз встречая соседку, которая месяц назад угостила конфетой.

В одно и тоже время  дети могут использовать и лепетные и «взрослые» слова, например при назывании картинок  4-х летний мальчик произносит : лошадка,  овощи, ав, грейдер…

Но какого бы качества не была речь – основная трудность в том, что  дети с аутизмом не умеют её использовать для общения .

Похожие новости по теме:
... к сведению...
Чего женщина не может забыть, того мужчина не может вспомнить.

Немного видео- отдыха...

Удаленная работа без вложений

Новые идеи для заработка с помощью интернет
Здесь постоянно требуются люди, желающие писать короткие (75 символов, ~10 слов) объективные комментарии к страницам сайтов. Оплата - от 2руб. за каждый. Вывод заработанных денег - без задержек. Работа
позволяет получать прибыль,
не имея специальных знаний и навыков. Все просто, надежно и долговечно. С опытом, сможете и сами выдавать различные задания другим.

Интересные факты в картинках...

Что нужно для выбора совершенного подарка твоему мужчине
Ритмы сексуальности, - важнейшие биоритмы жизни
О менструации в древние времена
Почему же мы все-таки смотрим порно?
Мужчины иногда привирают: ТОП-5 лживых фраз
Любовь после родов: спешить не надо...
МВФ назвал ситуацию с Банком Москвы "неприятным сюрпризом"
Могут ли мужчина и женщина дружить долго?...
Интересные факты о ... сперматозоидах
Что может быть приятнее секса?..
Смехотерапия



 
 
Объявления
 
Интересные факты
 
Полезные сервисы
 
Для гурманов
Около 9 тыс. рецептов блюд со всего мира на все случаи жизни, для гурманов и на каждый день, сложные и очень простые...
 
Other languages
 
Поразмышляем?...
Должен ли джентльмен назначать даме свидание под часами, если часы висят у него над диваном ?
 
Афоризм
Мужчина - это человек, которому легче умереть ради любимой женщины, чем жить вместе с нею.
 
Анекдот
- Доктор, у меня болит горло.
- Подойдите к окну и посильнее высуньте язык.
- А зачем, мне что, станет легче?
- Нисколечко, просто мне не нравятся мои соседи.
   52, анекдоты, раздел: "Соседи"
 
Интересное о женщинах
 
Интересное о мужчинах
 
 
НаверхБантик - Женский электронный журнал Copyright © www.BANTIK.org.ua ® 2010 - 2020 НаверхБантик - Женский электронный журнал
Все публикуемые на сайте фото и текстовые материалы взяты из открытых источников. Все авторские права принадлежат их уважаемым владельцам. Если Вы являетесь автором какой-либо статьи и её распространение ущемляет Ваши авторские права, а равно хотите внести в нее изменения или опубликовать новую статью, свяжитесь с нами по email.
Яндекс.Метрика