Главная » Полезные советы » Робкий ребенок | Воспитание детей |
|
Чрезмерное напряжение, которое люди испытывают при контактах с окружающими, приводит к проблемам в установлении дружеских отношений в детском саду и школе, а во взрослом возрасте – в трудовом коллективе. Каждый из нас может себе представить робкого ребенка: стоит скромно в сторонке, голова опущена, плечи ссутулены, в руках мнет край свитера. Зрительного контакта с окружающими избегает, никогда не начнет общение по собственной инициативе. Самые простые бытовые задания являются для него почти невыполнимыми, например сделать покупки в магазине или спросить что-то у незнакомого человека. Новые ситуации, люди, места приводят его в ужас. Истоки Напряжение и неуверенность робких людей возникает по причине постоянного страха перед осуждением окружающих. Им трудно осознать, что окружающие относятся к ним скорее не критически, а равнодушно. Точнее, окружающие заняты своими собственными проблемами и не интересуются делами других людей. Очень часто робких людей попросту не замечают. У истоков робости лежит завышенный самоконтроль и заниженная самооценка. Робкий ребенок обдумывает каждое свое слово и движение. Постоянно решает, как его речь и поведение оценят окружающие. Исполнение убеждений Робкий ребенок часто становится жертвой собственных убеждений. Его поведение, речь, мимика не привлекают к нему окружающих. Ровесники, видя его отчуждение и соблюдаемую дистанцию, не идут с ним на контакт. В подвижных играх он скован и неловок, поэтому чаще, чем остальным, ему приходится слышать критику и насмешки. Это укрепляет уверенность ребенка в том, что он неудачник, хуже и неинтересней других детей. Результат собственных убеждений смешивается с причинами их возникновения. Реакция родителей Обычно взрослые не слишком хорошо относятся к тому, что ребенок прячется за их спинами, начинает бледнеть или краснеть, если на него обращают внимание, не может спокойно поздороваться, а на конкретный вопрос, обращенный непосредственно к нему, отвечает робко, заикается или вовсе молчит. Повышение самооценки Низкая самооценка является основной причиной возникновения неуверенности при установлении социальных контактов. Ребенку следует помочь, повышая его самооценку. Очень важно замечать, признавать и хвалить малыша за наименьшие победы и достижения, мысли, действия и внешнюю красоту. Ты не один Большую поддержку окажет ребенку известие о том, что окружающие его люди также сталкиваются с подобными проблемами. Часто малышу кажется, что он один во всем мире страдает от робости. Поэтому ему следует рассказать о распространении этого качества человеческой натуры и о людях, которым удалось преодолеть робость и чего-то добиться в жизни. О чем разговаривать? Робкий ребенок с заниженной самооценкой считает недостижимым для себя уровень разговоров, которые ведут его ровесники. Важность упражнений Одним только добрым советом очень трудно помочь ребенку. Эффективному поведению нужно учиться. Упражнения можно начинать с воображаемых ситуаций. Пусть ребенок вспомнит любой случай, когда он чувствовал себя неуверенно и робко. Далее помогите ему придумать, как следовало бы решить создавшуюся ситуацию и выйти из положения наилучшим образом. Маловероятно, что поведение ребенка сразу изменится на диаметрально противоположное. Робкий, несмелый и застенчивый малыш не превратится в мгновение ока в раскованного, храброго и общительного человека. Но эти упражнения помогут ему нормально чувствовать себя в коллективе ровесников и в общении со взрослыми людьми. Возможно, ребенок не достигнет полного раскрепощения, но научится контактировать с окружающими без излишней робости и сомнений. ![]() Похожие новости по теме:
![]() ![]()
Моя бывшая жена говорила: "Мне, конечно, все равно, но я хочу знать!"
|