Серьезное со смешным...
Мы рады приветствовать Вас на своем сайте!
 
  Главная Регистрация Поиск* RSS 2.0 Заработок
   
 
 
Навигация
  Главная
  Регистрация
  Правила на сайте
  Заработок
  Все категории
 
Разделы
  Здоровье и красота
  Женские «штучки»
  Уют и комфорт
  Отношения...
  Секреты красоты
Оцените свои интеллектуальные возможности  Тест на эрудицию
Гороскоп  Гороскоп
Сонник  Сонник
Рецепты (более 8000)  Рецепты (более 8000)
Тайна имени | Значение имени | Описание человека по его имени   Значение имени
Все общие и национальные праздники Украины, России, Белоруси по месяцам в одном месте с полным описанием  Информер праздников
Памятные даты, народные поверья, церковные именины, и пр., исторически связанные с сегодняшним днем  Этот день в истории
Новости  Полезное
 
Галереи
 
Новости культуры
 
Онлайн
Всего на сайте: 4
Гостей: 1
Пользователи: - отсутствуют
Роботы: Arraycrawl Bot, Google Bot, Yandex Bot
 
Счетчики
 
 
Веселые мысли
Главная » Полезные советы » Раннее развитие ребенка. Популярные методики | Воспитание детей

  Раннее развитие ребенка. Популярные методики | Воспитание детей

Раздел: "Полезные советы"   Просмотров: 3846  
Веселые картинки
Раннее развитие ребенка. Популярные методики | Воспитание детей
клик для увеличения

  В настоящее время, очень часто встречаются дети, опережающие своих сверстников по уровню развития. Объяснений этому можно найти немало, но наиболее весомая причина – это набирающие популярность всевозможные методики раннего развития.

Но действительно ли они настолько эффективны, как нам пытаются доказать? Ведь изначально многие из методик предназначались для детей, имеющих отставание в развитии.

Ко всему прочему некоторые из методик противоречат друг другу. Существует также мнение, что все это – дань моде и элементарное выкачивание денег из родителей, пытающихся обеспечить благополучное будущее для своих детей. Мнений много, и только родители вправе решать как, и по какой системе должен развиваться их ребенок.

Краткий обзор наиболее популярных методик развития ребенка.

Методика Монтессори.

Была основана известным итальянским педагогом Марией Монтессори. Первоначально её метод разрабатывался для воспитания и образования детей, отстающих в развитии по разным причинам. Поскольку при работе с такими детьми были получены очень хорошие результаты, Мария Монтессори решила перенести свой метод на здоровых детей.
Автор данной методики считала, что от природы быть умным и талантливым дано каждому ребенку. А задача взрослого помочь ребенку раскрыть весь свой потенциал. Очень важно создать среду, в которой ребенок сможет и захочет проявить свои индивидуальные способности, будет развиваться и обучаться в собственном ритме. Её педагогическая система состоит из трех частей:

1. ребенок
2. окружающая среда
3. учитель

Но главное в философии Монтессори всё-таки ребенок. В специальной "погружающей" среде он совершенствует свое физическое состояние, формирует моторные и сенсорные навыки, соответствующие возрасту, приобретает знания на собственном опыте. Учитель в свою очередь просто наблюдает за ребенком и создаёт среду, в которой ребенок может всесторонне развиться. Девиз педагогики Монтессори: "Помоги мне это сделать самому". Развитие при этом идет в 5 областях:

• сенсорика (развитие органов чувств)
• навыки практической жизни
• математик
• родной язык
• космическое воспитание.

Космическое воспитание - это термин Монтессори, сюда входит азы географии, биологии, физики, химии.

Методика Глена Домана.

Глен Доман это американский педиатр, основатель филадельфийского института "Better Baby Institute" (BBI), который позже был назван "Институтом ускоренного развития ребенка", автор уникальной методики развития умственных способностей детей самого раннего возраста. К началу 60-х годов его знаменитая работа с умственно отсталыми детьми привела к организации исследований по совершенствованию умственного роста нормальных детей. Основа его методики - визуальная и физическая стимуляция с рождения.

Доман считает, что учеба эффективна только в период роста мозга. А мозг человека растет до семи - семи с половиной лет, но сильней всего он растет именно в первые три года жизни. Исходя из этого, свою систему он построил для малышей от 2 до 4 лет.

В этом временном промежутке ребенка можно обучить чему угодно - от иностранного языка (и не одного!) до высшей математики. Целью, которую поставил себе Доман, по его же словам является - "дать детям неограниченные возможности в жизни. А осуществление этой цели будет определяться тем, что выберет для себя ребенок, кем он решит стать, что приглянется ему из длинного списка возможностей".

У методики Домана много противников. Их аргументы таковы: методика очень трудоемка и практически невыполнима. При этом ребенок из активного участника процесса обучения превращается в его объект. Он лишь пассивно поглощает информацию, не развивая творческие и исследовательские способности.

Методика Никитиных

Никитины это педагоги-новаторы, родители семерых детей. Они создатели принципиально новой системы воспитания и оздоровления детей в семье. Система Никитиных - это методы естественного развития и развивающие игры, это огромное количество идей для физического и интеллектуального развития ребёнка.

Сами они характеризуют свою методику воспитания и развития так: "То, что у нас сложилось, назвать системой, видимо, еще нельзя. Но основные принципы, которыми мы руководствуемся, выделить можно. Во-первых, это легкая одежда и спортивная обстановка в доме: спортснаряды вошли в повседневную жизнь с самого раннего детства, стали для них как бы средой обитания наравне с мебелью и другими домашними вещами.

Во-вторых, это свобода творчества детей в занятиях. Никаких специальных тренировок, зарядок, уроков. Ребята занимаются сколько хотят, сочетая спортивные занятия со всеми другими видами деятельности.

В-третьих, это наше родительское неравнодушие к тому, что и как у малышей получается, наше участие в их играх, соревнованиях, самой жизни.

Все эти принципы были выработаны в практике жизни, в общении с детьми. Мы пользовались ими интуитивно, неосознанно, преследуя лишь одну цель: не мешать развитию, а помогать ему, причем не давить на ребенка в соответствии со своими какими-то замыслами, а наблюдать, сопоставлять и, ориентируясь на самочувствие и желание ребенка, создавать условия для дальнейшего его развития".

Никитины - авторы полярных развивающих игр, например, "Сложи квадрат", "Сложи узор", "Дроби", "Кирпичики", "Кубики для всех", "Уникуб" и другие.

Методика Зайцева.

Н. А. Зайцев - педагог-новатор из Санкт-Петербурга, автор новых направлений в методиках преподавания математики, грамматики.

В основу его системы обучения чтению положен не звуковой, не буквенный и даже не слоговой, а складовой принцип. Т. е. элементарной частицей речи в этой методике является не буква, не слог, а склад или осознанное мускульное усилие речевого аппарата. Склады в таблицах и на кубиках различаются по цвету, размеру, объёму, звучанию (кубики заполнены разными материалами). Благодаря этому ребёнок без труда усваив

ает разницу между гласными и согласными, твердыми и мягкими, звонкими и глухими.
"Кубики" - лишь часть комплекса пособий по русскому языку. А есть ещё: "240 картинок для обучения письму, чтению, рисованию", "Читай и пой" с аудиокассетой, пособие "Пишу красиво" и т. д.

Созданы методики по обучению начальной математике, обучению английскому языку и др. Сам Николай Александрович Зайцев считает, что эту методику можно использовать для детей от 2 лет и больше она подходит для работы в группе.

Методика Тюленева.

П. В. Тюленев - социолог, педагог, президент Ассоциации педагогов - новаторов. Он разработал "Метод интеллектуального развития ребенка", так называемую "Систему ускоренного обучения МИР" и предлагает использовать её во всех областях: от чтения до воспитания в ребенке качеств руководителя, предпринимателя. О результатах такого развития говорят названия книг П. В. Тюленева, например, "Читать раньше, чем ходить", "Считать - раньше, чем ходить" "Знать ноты раньше, чем ходить", "Предпринимать - раньше, чем ходить".

П. В. Тюленев считает, что для достижения таких результатов нужно просто создать малышу соответствующую развивающую среду начиная с рождения: "Будет ли ваш ребенок талантлив и умен, зависит от того, правильно ли вы выбрали кроватку, пеленки, погремушки и прочее, все, что будет вокруг младенца в период от 0 до 2-х лет, какие игрушки до 5 лет вы ему дадите?".

Особенностью методики является её сквозной характер - все применяемые рекомендации постепенно усложняются, с первых недель жизни до совершеннолетия.

Вальдорфская методика

Это часть антропософского учения, созданного в начале XX века австрийским ученым, философом Рудольфом Штайнером. У этой методики много последователей, но гораздо больше оппонентов. В частности представители русской православной церкви резко высказывались по поводу этой системы образования.

В вальдорфской педагогике огромное внимание уделяют развитию эмоционального состояния ребёнка, его творческих способностей. Основные занятия - керамика, вышивание, музыка, театрализованные праздники, драматические и кукольные спектакли. Предпочтение отдаётся самодельным игрушкам из натуральных природных материалов (дерева, шерсти, глины).

Вальдорфские педагоги категорически против раннего интеллектуального развития. Например, обучение ребенка чтению и письму, начинают не раньше десяти - двенадцати лет, когда сформировался духовный и эмоциональный мир малыша. Не поощряется наличие в доме телевизора и компьютера. Всё это считается источником дополнительного стресса и ненужной информации.

Методика Фридриха Фребеля.

Фридрих Фребель - немецкий гуманист, педагог, автор оригинальной системы воспитания и обучения дошкольников в коллективе, создатель первых детских садов. Воплощать её в жизнь должны были специальные воспитательницы, которых Фребёль любовно называл "садовницами".

Фребель полагал, что дети самовыражаются и учатся именно в играх. Для своего детского сада он разработал целый набор игр и игрушек, которые дети получали в подарок, например, кубики или мячи (кстати, Фридрих Фребель доказал, что лучше всего ребенок взаимодействует именно с шарообразными формами).

В дополнение к подаркам ребята в детском саду Фребеля пели песни, играли все вместе в различные игры или слушали истории, которые им рассказывали воспитатели. Фридрих Фребель впервые начал пропагандировать складывание из бумаги как дидактический метод для объяснения детям некоторых простых правил геометрии.

Он советовал детям заниматься оригами, чтобы основы геометрии ощутить сначала пальцами и лишь затем - умом. Кроме того, Фребель известен как автор головоломки - так называемые "блоки Фребеля". Классические наборы блоков Фребеля составляют куб и должны складываться в кубическую деревянную коробку.

Этот деревянный конструктор для раннего развития знакомит малыша со свойствами геометрических тел, учит пространственному воображению, умению соединить части в целое и всё это в игровой форме!

Заниматься или нет по какой либо из вышеуказанных методик это персональное право родителей. Но если вы все же решите применить какой либо из методов для развития вашего ребенка, то вам должны пригодится советы и рекомендации детских психологов по этому поводу. Вот некоторые из них:

• Старайтесь подходить к обучению творчески, не придерживайтесь шаблонности

• Следите, что-бы ребенок не переутомлялся во время занятия, все должно быть в меру
• Старайтесь адаптировать тематику задания под интересы вашего малыша
• Не завышайте требования, а ставьте реальные цели

Психологи рекомендуют не привязываться к какой либо конкретной методике, а сочитать задания и упражнения из них. Таким образом, по мнению психологов, раннее обучение не отразится на психо-эмоциональном развитии ребенка, а наоборот даст дополнительный стимул к познанию окружающего мира.

Похожие новости по теме:
... к сведению...
Несовместимость - это когда мужчина хочет любви, а женщина счастья.

Немного видео- отдыха...

Удаленная работа без вложений

Новые идеи для заработка с помощью интернет
Здесь постоянно требуются люди, желающие писать короткие (75 символов, ~10 слов) объективные комментарии к страницам сайтов. Оплата - от 2руб. за каждый. Вывод заработанных денег - без задержек. Работа
позволяет получать прибыль,
не имея специальных знаний и навыков. Все просто, надежно и долговечно. С опытом, сможете и сами выдавать различные задания другим.

Интересные факты в картинках...

Бывает ли семейная жизнь без споров и раздоров?
Русская красавица в инвалидном кресле красотой покорила Рим
Алла Пугачева и Андрей Макаревич записали гимн сторонников Михаила Прохорова
Новые «достижения» Российских девушек-военнослужащих
Сперма - элексир здоровья и красоты
Что нужно знать об интимной косметике
Взаимосвязь между цветом волос и сексуальностью женщины
Фистинг... Что это?
Как женщина может «кормить» мужчину
Вид соблазнительной женщины
Смехотерапия



 
 
Объявления
 
Интересные факты
 
Полезные сервисы
 
Для гурманов
Около 9 тыс. рецептов блюд со всего мира на все случаи жизни, для гурманов и на каждый день, сложные и очень простые...
 
Other languages
 
Поразмышляем?...
Джентльмен не лезет за пальто без очереди, потому что прибегает в гардероб первым.
 
Афоризм
Когда мужчине плохо - он ищет женщину. Когда мужчине хорошо - он ищет еще одну.
 
Анекдот
Ночь. Вторая общага физтеха. На третьем этаже посреди коридора лежит заблеванный студент. Возле
него стоят двое и курят. Один другому:
- Смотри, и он еще говорил, что макароны не ел.
   491, анекдоты, раздел: "Институт"
 
Интересное о женщинах
 
Интересное о мужчинах
 
 
НаверхБантик - Женский электронный журнал Copyright © www.BANTIK.org.ua ® 2010 - 2020 НаверхБантик - Женский электронный журнал
Все публикуемые на сайте фото и текстовые материалы взяты из открытых источников. Все авторские права принадлежат их уважаемым владельцам. Если Вы являетесь автором какой-либо статьи и её распространение ущемляет Ваши авторские права, а равно хотите внести в нее изменения или опубликовать новую статью, свяжитесь с нами по email.
Яндекс.Метрика