Главная » Полезные советы » Если вы со вчерашнего дня - леди-начальник / Карьера |
Если вы со вчерашнего дня - леди-начальник / Карьера |
Раздел: "Полезные советы"
Просмотров: 1444
Многие стремятся в начальники, не предполагая, насколько тяжела ноша.
Этот труд особенно нелегок для хрупких женских плеч. Как быть представительнице прекрасного пола, которая из вчерашнего рядового сотрудника превратилась в леди-босса? Разумеется, сохранять спокойствие и понять, как дальше выстраивать отношения с новоиспеченными подчиненными. Как превратить коллектив в отлаженную команду, правильно поставить себя, узнайте из этого материала. Выстраиваем отношения с себе подобными Казалось бы, какие проблемы могут быть в управлении коллективом, состоящим исключительно из представительниц прекрасного пола? Ведь женщина всегда поймет свою «сестру по разуму»! Однако есть один минус, причем очень существенный: женский коллектив очень падок на различного рода конфликты, интриги и выяснение отношений внутри этой общины. Поэтому женщине-руководителю можно дать парочку следующих универсальных советов: 1. Внимательно следить за настроениями, царящими в рабочем царстве, и не доводить ситуацию до открытого конфликта. В отличие от мужчин, которым достаточно обсудить проблемные моменты и забыть о них, дамы весьма злопамятны и могут начать действовать исподтишка. 2. Нагружайте работой сотрудниц, если среди них происходят интриги, трения и деление на группировки. Если есть возможность заниматься кознями, значит, найдется время и на дополнительные объемы работы. 3. Следите за рабочим процессом, проверяя выполнение заданий сотрудниками в определенные контрольные точки времени. Либо же просите писать ежедневные отчеты о проделанной работе. Это заставляет женщин-сотрудниц больше думать о работе, нежели о взаимных распрях. Нередки ситуации, когда вы можете стать директором своей подруги или родственника. Признаемся: это дополнительная головная боль. Чтобы отношения не испортились и близкие люди не перешли в раздел бывших друзей или даже врагов, примите к сведению следующее: • вне работы обсудите ваши новые отношения коллега-подчиненный, чтобы выстроить определенную линию поведения; • установите личные границы: никакого панибратства, все задания подругой выполняются к сроку, она не бравирует перед коллегами своим особым положением; • в свою очередь, без причины не выделяйте близкого человека относительно других, не демонстрируйте своего особого расположения. Правильно выстраиваем отношения с мужским коллективом Главная проблема, почему женщине-руководителю сложно превратить мужской коллектив в сильную команду, заключается в следующем: сильный пол привык работать в иерархии «начальник-подчиненный», а женщины всеми силами стремятся к партнерским отношениям. Чтобы избежать ошибок в управлении, заслужить мужское доверие, важно учесть следующее: 1) Отбросьте в сторону личные привязанности. Упор на общение, попытки выстроить приятельские отношения могут обернуться против вас. Лучше действовать в рамках регламента, держать дистанцию и не пытаться быть с мужчинами-подчиненными «на дружеской ноге». Иначе сотрудники легко выйдут из-под контроля. 2) Действуйте на равных. Вы не обязаны быть профи в любом вопросе, однако если постоянно показывать напускную слабость или спрашивать мужского совета, с вами как с начальником и вовсе перестанут считаться. В равной степени это касается и обратной ситуации, когда вы постоянно указываете на свое высокое положение, считая других менее компетентными. Лучшая позиция – на равных, отдавая четкие поручения без ссылки на занимаемую вами должность. 3) Не давайте воли эмоциям. В рабочей жизни полно моментов, когда эмоции зашкаливают. Нам, женщинам, по своей природе гораздо сложнее скрыть чувства. Однако стоит спрятать слезы подальше, особенно при коллегах; не жаловаться; быть четкой и немногословной в отдаваемых распоряжениях и не менять принятых решений. Развивайте истинные мужские качества - агрессивность в пределах нормы, решимость, выносливость, способность к риску. 4) Используйте природные женские качества. Управление мужским коллективом – не повод становиться «бездушным сухарем». Вы можете быть корректной, тактичной, женственной, стильной, внимательной, но в меру. На возможные знаки внимания стоит реагировать спокойно и вежливо, отклоняя их. Лучше вовсе не давать повода для сплетен. Быть женщиной-руководителем не так страшно, как может показаться на первый взгляд. Вне зависимости от пола подчиненных не забывайте хвалить сотрудников, знайте всех в лицо, будьте честными и вежливыми, выполняйте свои обещания и покажите личный положительный пример отношения к общему делу. В совокупности с учетом разницы общения с обоими полами подобный подход принесет отличные плоды. Вы станете уважаемой, компетентной и любимой своим коллективом начальницей. Источник: MyJane Похожие новости по теме:
... к сведению...
Жена - как граната: если уж бросать, то как можно дальше.
|