Главная > Полезные советы > Готовность К Школе

Готовность К Школе


Когда приступать готовить к школе? Кто должен это делать? Чему учить ребенка до школы? Одни считают, что нужно начинать готовить ребенка, начиная с трех лет, остальные - за год до поступления в школу. Но вообще-то вся дошкольная жизнь ребенка - это и есть подготовка к школе. Самое важное - не впадать в крайности. Не переусердствовать с занятиями, внушив заранее отвращение к учению. Но и не пускать все на самотек, питая надежду, скажем, на воспитателя детского сада. Тем более, если вы избрали школу, поступление в которую сродни конкурсу в престижный вуз.

Оценить развитие будущего первоклассника можно самим или проконсультироваться у детского психолога. Специальные тесты для диагностики готовности к школе в наше время вполне доступны, продаются во многих книжных магазинах. Но одна отдельно взятая методика не дозволяет полностью оценить все стороны формирования ребенка. И все же такая проверка укажет, над чем стоит еще поработать до 1 сентября.

Такие тесты как правило обследуют:

  • развитие памяти (норма при запоминании 10 слов - 6 и более слов);
  • чистоту произношения; умение воспроизвести сложное слово; умение распознавать звуки в словах;- развитие речи (богатство словаря, способность составить повествование по картинкам, пересказать услышанное и т.д.);
  • произвольное внимание (умение работать над учебным заданием в течение 10 минут, не отвлекаясь);
  • готовность руки к письму (нужно скопировать нетрудный рисунок, несложную фразу);
  • умение действовать по инструкции (нарисовать узор по клеточкам под диктовку, сложить узор из кубиков по образчику);
  • формирование логического мышления (умение отыскать сходство-различие, обобщать, назвать лишний из предложенных объектов; разместить картинки, связанные сюжетом, в нужной последовательности и т.д.);
  • пространственную ориентацию (умение назвать, где находится объект - справа, слева, за, над, под и т.д.);
  • общую осведомленность ребенка об окружающем мире;
  • элементарные математические навыки (порядковый счет до десяти, прямой и обратный; умение решить не сложную задачу с помощью предметов).

Оценивают также, что привлекает ребенка в школе (возможность приобрести новые знания или чисто внешние атрибуты - новый рюкзак, интересный пенал и т.п.); как он контактирует с незнакомыми взрослыми и детьми; какой у него собственный темп работы и многое другое.

Ребенка считают неготовым к школе, если он:

  • настроен исключительно на игру;
  • недостаточно самостоятелен;
  • чрезмерно возбудим, импульсивен, неуправляем;
  • не умеет сосредоточиться на задании, постичь словесную установку;
  • мало знает об окружающем мире, не может сравнить вещи, не может назвать обобщающее слово для группы известных вещей и др.;
  • имеет серьезные нарушения речевого развития;
  • не умеет общаться со ровесниками;
  • не хочет контактировать со взрослыми или, напротив, не в меру развязан.

При любом уровне готовности ваш ребенок будет принят в первый класс. Но вполне может быть, что при поступлении в школу повышенного уровня образования (гимназия, лицей и др.) ребенку предстоит тестирование.

Во-первых, у школы непременно должно быть разрешение от органов образования на эту процедуру.

Во-вторых, родители имеют право присутствовать на собеседовании с ребенком или на тестировании.

Узнайте заранее, есть ли у школы особые требования к поступающему: умение бегло читать и т. д., чтобы не было неожиданностей. Стоит заблаговременно подготовить ребенка. Для многих эта проверка готовности к школе - настоящее испытание. Даже если у ребенка хороший интеллектуальный уровень и он многое умеет, в ситуации экзамена он может растеряться. Обратитесь к опытному психологу-диагносту. Он знает, какие тесты, методики применяются при приеме в школу. Или попробуйте подготовить ребенка сами - специальную литературу по диагностике сейчас найти не проблема.

 



Вернуться назад