История дизайна обуви настолько многосторонняя, что о ней можно писать бесконечно. Давайте узнаем самые значимые моменты.
Без древних прототипов невозможно представить современное обувное искусство. Мы уже знаем о значимых открытиях египтян, ассирийцев, иудеев и греков. Давайте продолжим знакомиться с достижениями древних мастеров.
История дизайна обуви не ограничивается современными достижениями. Многие новомодные находки всего лишь усовершенствованные достижения мастеров древности.
В Древнем Риме основными были два вида обуви: calceus и solea. Первые – это туфли, которые полностью закрывали ногу и завязывались спереди при помощи лент.
Solea – это разновидность сандалий, которые защищали только стопу, и крепились к ноге при помощи ремешков. Существовала различная обувь для разных сословий. Была специальная обувь для знати, плебеев, философов.
Так же изготавливалась специальная обувь различного назначения: для посещения Сената, для посещения храмов, для повседневного ношения. Знать под обувь надевала специальные носки-перчатки (так что, модные сегодня носки с пальчиками вовсе не современное изобретение). Через некоторое время римской знати приглянулись греческие сандалии.
Специально были внесены усовершенствования. Появились украшения в виде львиных морд, вышивка, а так же цепочки, металлические венки и другие украшения. Целомудренные женщины носили только закрытую обувью.
А вот куртизанки демонстрировали красоту своих ножек, подчеркивая ее изящными открытыми сандалиями. Обувь для мужчин была традиционно черного цвета. А вот женщины носили белую. В особо торжественные моменты жизни древние римляне надевали туфли красного цвета. Эта нарядная обувь украшалась замысловатой вышивкой и жемчугом.
Различными было и количество ремешков, которыми крепилась обувь. Так патриции крепили обувь четырьмя ремешками, а плебеи всего одним.
Совсем по другому пути проходила история дизайна обуви скифов.
Они предпочитали сапоги, которые изготавливались из кожи, меха и войлока. Такие сапоги обхватывали ногу наподобие чулок, крепились при помощи ремней, которые обхватывали щиколотку и ступню.
Под сапоги надевались специальные войлочные чулки, к которым были при шиты подошвы. Для украшения по верхнему краю нашивались яркие полосы с орнаментом или просто цветные лоскутки. Сапоги надевались поверх чулок, а штаны вправлялись в чулки так, чтобы был виден орнамент. Головка сапог традиционно изготавливалась из мягкой кожи.
А вот голенища были очень интересными, не суцельными, а сшивались из квадратиков меха и кожи, или меха и разноцветного войлока. Скифские женщины носили полусапожки, чаще всего красного цвета.
Женские сапоги были украшены гораздо богаче и ярче, чем мужские. Место соединения голенища и головки сапога отмечалось ярко красной шерстяной тесьмой, которая, в свою очередь, имела аппликации из кожи. Без украшения не обходилась даже подошва.
Для этого использовали сухожильную нить, кожу и даже бисер. И украшалась подошва не зря. Ведь степные народы Азии имеют обычай сидеть, стожив ноги определенным образом, так что подошвы оказываются на виду.
Дальнейшее свое развитие история дизайна обуви получила в Средневековой Европе. Европейцы отказались от традиционных сандалий. Они выбрали более претенциозную обувь – туфли с длинными, загнутыми кверху носами.
Было время, когда очень модным считалось украшать длинные носы туфель бубенцами или колокольчиками. В те времена обувь стала не просто предметом одежды, а настоящим семейным талисманом. При строительстве нового дома в его стену обязательно замуровывался туфель. Даже сегодня часты такие находки.
История дизайна обуви, как и история создания обуви многосторонняя. Не просто рассказать о всех особенностях и дизайнерских находках в одной статье.