Главная > Полезные советы > Лечение в процессе игры | Воспитание детей

Лечение в процессе игры | Воспитание детей

Считается, что игра социальна по своему происхождению. Изначально взрослые обучали детей промыслу своим примером  и используя реальные орудия труда, в дальнейшем стали изготавливать уменьшенные копии, а ещё позднее добавились и символические, подражательные действия, что позволяло ребёнку в более легкой форме освоить необходимые знания и умения. Копируя поведение  и деятельность взрослых, играя, ребёнок развивается.

Таким образом, игра несет в себя ряд функций, позволяющих развиваться психике ребёнка:

  • Развитие мотивационно-потребностной сферы.

    В ходе взросления предметный мир вокруг ребёнка расширяется, т.е. он видит вокруг себя всё новые и новые предметы, взрослые выполняют разнообразную деятельность необычную для ребёнка, манящую его. Ребёнка не устраивает позиция  «пассивного наблюдателя» , ему хочется действовать. Например, ребёнок видит движущуюся машину, сидит в ней, но ему недостаточно этого, ему хочется управлять автомобилем, отсюда игра в машинки и т.п. Мы говорим о потребности выполнения взрослой деятельности ребёнком, а как следствие он копирует её.

  • Познавательное и эмоциональное развитие.

    В игре формируются отдельные интеллектуальные операции, формируется и изменяется позиция к окружающему миру, т.е. ребёнок воспринимает этот мир не только со своей точки зрения, но и учится воспринимать и  учитывать  позиции других людей, а также применять эти позиции в своём личном опыте.

  • Развитие умственных действий.
  • Развитие произвольности поведения.

    Правила игры, роли  позволяют контролировать свое поведение и сравнивать своё поведение с определёнными эталонами. То есть в игре ребёнок выполняет две функции: играет роль и учится контролю поведения. Через игровую деятельность ребёнок воспринимает нормы человеческого взаимодействия, мораль, и через игру же учится применять их в реальной жизни.

  • Развитие коммуникативных навыков.
  • В игре ребёнок учится взаимодействовать, общаться в различных жизненных ситуациях.

    Игра - это природный язык ребёнка, поле, в котором проявляются все его переживания, эмоции, и в котором, соответственно, можно с ними легко и доступно работать психологу в случае необходимости.

    Игра является основным методом психологической коррекции для детей от 2 лет до 12 лет, но может быть использована и в других случаях. Игра даёт возможность выразить те эмоции, описать те сложности, о которых трудно  рассказать в реальной жизни.

    Основные показания к проведению игровой терапии:

  • Неразвитость у ребёнка социальных навыков;
  • Замкнутость, необщительность;
  • Нарушения поведения (агрессивность, детское воровство и другие);
  • Вредные привычки;
  • Коррекция эмоциональных состояний (страхи, детская ревность, психосоматические заболевания, энурез, энкопрез и другие).
  • Достоинства игровой терапии:

  • Отказ от медикаментозного вмешательства;
  • Минимальное воздействие на процесс естественного развития;
  • Устранение не симптома, а причины эмоциональных проблем;
  • Укрепление взаимоотношений в системе «родитель-ребёнок»;
  • Все члены семьи имеют возможность выразить  всю палитру чувств  в безопасной ситуации терапевтической игры;
  • Формирование новых  моделей поведения и возможность переноса их в реальную жизнь;
  • Краткосрочность курса.
  • Курс включает 10 занятий по 60 минут и домашние задания.


    Вернуться назад